Безопасность дорожного движения

схема безопасного передвижения обучающихся дом-школа-дом

«Безопасная дорога детям»

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, трамваи, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.      Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

1.              Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед  близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать  и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2.              Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).

3.              Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4.              Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек, своим личным своим примером.

Баннеры социальной рекламы, тематические аудио- и видеороликов, направленные на пропаганду соблюдения правил перевозки детей и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, предоставленные УГИБДД УМВД России по Тульской области  доступны по ссылке https://yadi.sk/d/tZwohbBk9kKzdA.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ http://bdd-eor.edu.ru/

Правила перевозки детей в автомобиле.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 22 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Перевозка детей в возрасте старше 7 лет может осуществляться без использования детского удерживающего устройства, на заднем сиденье автомобиля с применение штатных ремней безопасности, только в тех случаях, когда невозможно подобрать детское удерживающее устройство по весу и росту ребенка (рост более 150 см). В остальных случаях обязательно использование детских удерживающих устройства, которые направлены на сохранение жизни и здоровья Ваших детей! Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ в размере трех тысяч рублей.

Уважаемые водители, большинство аварий случается по причине несоблюдения Правил дорожного движения (выезд на полосу встречного движения, превышения скорости, вождение в утомленном состоянии) и главная задача детских удерживающих устройств – сохранить жизнь и здоровье ваших юных пассажиров. Ребенок, находясь в автомобиле, является пассивным участником дорожного движения и его безопасность целиком и полностью зависит только от вас! Уважаемые водители, помните, что находясь за рулем автомобиля, вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни всех ваших пассажиров, в особенности маленьких детей. Ребенок должен находиться в безопасности, а обеспечить её можете только ВЫ!

Правила организованной перевозки
групп детей автобусами.

Автобусные перевозки групп детей численностью 8 и более человек, осуществляемые без их родителей или иных законных представителей, должны соответствовать требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года №1177, подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции должна осуществляться не позднее 2 дней до дня начала перевозки с приложением документов, предусмотренных указанными правилами.
При планировании организованных перевозок детей на трех и более автобусах, заявки на сопровождение должны подаваться в Управление ГИБДД заблаговременно (не менее чем за 10 дней до планируемой перевозки) с приложением документов, предусмотренных законодательством.

За несоблюдение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность по статье 12.23 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, либо лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц от 25 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
На официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Организациям» функционирует специальный подраздел «Пассажирские перевозки», в котором размещена не только памятка для организаторов перевозок групп юных пассажиров, но и пошаговая инструкция, чтобы организаторы четко понимали, какие необходимы документы, куда и когда они должны их подавать (www.gibdd.ru/corp/people/).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ